У каждого знающего себе цену музыканта или коллектива в определенный момент наступает желание получить спонсорство, будь то одежда или оборудование. Сначала это может быть все, что угодно, лишь бы было, просто так, для статуса, потом уже начинаешь задумываться о полезности выдаваемого стаффа.
Когда я играл в коллективе RAPMAKERS, у нас был спонсор на шмотки Adidas Original. Мы старались постоянно делать вот такие вот мини фотосессии.
Немного расскажу почему, собственно на полных правах могу затрагивать эту тему.
В период с 19 до 26 лет у меня было достаточно много спонсоров, практически во всех сферах, где я начинал свою деятельность. Если перечислить бренды, то наверное это: Adidas, Globe, Dakine, Zooyork, Wethepeople, Skullcandy, G-Shock, 69SLAM, Vans, Vonzipper, Odessa Footwear. Это только часть известных.
Это были и шмотки и запчасти на bmx и очки и наушники и часы…
Лет 10 назад я помогал некоторым bmx райдерам попасть к спонсорам. Когда я занимался менеджментом одной группы, я также поучаствовал, чтобы их одели в вышеуказанные бренды.
ПЕРВЫЕ ШАГИ
Самое главное, что вы должны уяснить – НИКТО не придет к вам домой и не скажет: “Привет! Ты круто играешь, давай подпишем контракт на спонсорство!”. Это конечно если вы не Noize MC или какой-нибудь модный диджей. Если ты не Ноиз и не модный диджей, то спокойно читай статью дальше ;)
Более того, если ты реально круто играешь, может быть даже лучше всех в своем городе, это еще не факт, что тебя захотят одеть с ног до головы и вручить свои инструменты.
Собирайте любые информационные поводы о себе. Если это журналы, купите домой несколько экземпляров, отсканируйте, главное, чтобы в любой момент можно было его показать.
ЧТО НУЖНО ДЛЯ СПОНСОРОВ?
Для спонсоров вы, как личность второстепенный фактор! Самое главное, ваша популярность и отношение остальных к вам. Технично и классно играть – только 20% дела. Важно то, как вы ведете себя на сцене, как вы выглядите, как сможете представить продукт. И наоборот, можно играть достаточно криво, но при этом везде светиться, поддерживать свои блоги в соцсетях, посещать другие мероприятия, делать обзоры, вобщим формировать положительное мнение о вас и продукте.
Перед выступлением на поклонной горе.
И ВСЕ?
Нет! Если дословно, то при общении с представителем спонсора неплохо было бы расписать вашу деятельность, как часто вы выступаете, делаете фотосессии, снимаете видеоклипы, даете интервью в журналы, пусть не самые популярные. Естественно в наше время это и количество подписчиков в соцсетях и посещаемость вашего сайта, если такой имеется. Если вам выделили даже пару футболок на испытательный срок, не ленитесь, потратьте деньги на фотостудию, попросите знакомого друга “фотографа” и сделайте пару имиджевых кадров и раскидайте по соцсетям. Потом сами поймете, что человек, выдавший вам брендированный стафф уже для себя запомнит, что с вашей стороны происходит какая то деятельность и в следующий раз может пойти вам на встречу.
Многие заблуждаются, что в компаниях сидят люди и думают, как бы побыстрее сбагрить шмотки и освоить бюджет на рекламу. Они прежде всего профессиональные маркетологи и в нашем случае самое главное – достучаться до спонсора и дать ему понять, что вы заинтересованы прежде всего в продвижении его продукции и популяризации ее на рынке, в котором варитесь!
Если спонсор увидит в вас инструмент для рекламы своего товара, то поверьте, в будущем он сам будет предлагать уже другие условия, различные спецпроекты, отправлять вас выступать на свои мероприятия, а главное гордиться, что вы – часть их команды!