7 мифов о музыкантах

8964 6
7 мифов о музыкантах
8964 6

Кинематографисты просто обожают показывать жизнь профессиональных музыкантов в таком ключе, как будто рокеры и представители поп-культуры только и делают, что хлещут шампанское, развлекаются в гримерках с группис, а в перерывах летают на собственных самолетах и плавают на столь же собственных яхтах. На улицах им не дают прохода фанаты, их узнают даже собаки, отравляющие жизнь парковочным столбам, и денег у каждого музыканта столько, что он может позволить себе этаким Скруджем окунуться в золотое море. Ну или хотя бы лужу.

На фоне такого огламуренного представления многие буквально рвутся в музыкальную индустрию, мечтая о «красивой жизни».

Миф первый. Гастроли – это сплошные пьянки, телки и угар!

Развенчание этого мифа мы доверим Удо Диркшнайдеру, уж ему-то пришлось в своей жизни немало помотаться. Удивительным стоицизмом обладает этот человек. Или просто опыта у него много, кто знает. Но в то время как молодежь (техники, помощники звукорежиссеров и прочие подсобисты) развлекается, Удо и его главный коллега Фитти Фитфингер предпочитают отдыхать. Музыканты полагают, что нет ничего важнее полноценного релакса после концерта, который был отыгран с полной, стопроцентной выкладкой. К тому же, если ты действительно выкладываешься на сцене на все сто процентов, то на пьянку у тебя уже не будет ни времени, ни сил.

Гастрольный график в большинстве случаев построен так, что свободных дней в нем практически нет. А и кто их будет оплачивать, эти свободные дни? Ни один организатор концертов лишними деньгами не располагает. Поэтому группы традиционно ездят «чесом», концерты день за днем, и восстанавливать здоровье после попойки, находясь где-нибудь в очередном аэропорту или на вокзале – немыслимое дело. Поэтому Удо ответственно заявляет: если вы действительно профессиональный музыкант, то гастрольное пьянство вам не светит!

Миф второй. Гримерка – самое развратное место в мире!

Развенчивает этот миф, как ни странно, противник мнения Удо Диркшнайдера, герр Шмиер. Особо трепетный любитель закатывать невероятные пьянки и гулянки в гримерке. В райдере главного деструктора – не только ящики шампанского и водки, но и буквально тонны продуктов, которыми он сначала кормит всю свою королевскую рать (гостей каждый раз набивается в гримерку три десятка). Ну а что осталось несъеденным, после должного возлияния превращается из закуски в игровой инвентарь. Колбаса становится дежурным аналогом фрисби, сыр – пластилином, взбитые сливки – аналогом масляной краски. В общем, герр изволит развлекаться, но! Делает он это в том случае, если в гастрольном графике не более трех концертов – раз. Во-вторых, отличается он лошадиным здоровьем, и три – он принципиально против превращения гримерки в место развратных действий. Видите ли, сосредоточению пьянство и присутствие постороннего народа сильно мешает. И, как ответственно заявляет музыкант-дебошир, он редко когда встречал людей, способных в дружной корпоративной компании оголять достоинство.

Миф третий. Действительно известных музыкантов узнают на улице, невозможно пройти спокойно, обязательно кто-нибудь автограф попросит

Миф готов развеять главный дедушка российского рока Валерий Кипелов. Несмотря на то, что он отлично смотрится верхом на Харлее, в жизни обладатель легендарного голоса водительских прав не имеет. По зрению. Ездит на метро и прекрасно себя чувствует даже в компании подростков-металлистов, которые не всегда признают в нем своего кумира. Одевается Кипелов весьма скромно, порой носит смешную шапку и зеленую болоньевую куртку, а вовсе не косуху с кожаными штанами. И в таком «попсовом виде» редко бывает узнан поклонниками.

Миф четвертый. Музыканты не работают «побочно», они зарабатывают только творчеством

Развенчивает миф Захария Хиетала, гитарист группы Tarot, брат Марко Хиеталы (вокалиста и бас-гитариста Nightwish). Захария отмечает, что среди знаменитых музыкантов очень мало тех, кто зарабатывает исключительно творчеством (уж ему-то не знать). Сам он продолжает работать инструктором в молодежном центре, все его коллеги по цеху так или иначе заняты «побочкой». Кто-то студию звукозаписи держит, кто-то на дискотеках диджеит, а некоторые умудряются даже в бутике подрабатывать. Знаменитый – не значит богатый. «Жить музыкой» могут позволить себе только те, кто готов к сумасшедшему гастрольному графику. Марко, например, может по полгода вообще не видеть свою семью – жену и сыновей. Это – суровая плата за право «не работать побочно».

Миф пятый. У музыканта не может быть жены, а если она и есть, то непостоянно

Этот миф навеян, скорее, голливудской индустрией, чем музыкальной. Привыкшие к многочисленным пиарным свадьбам и разводам, режиссеры буквально перекладывают на своих коллег по цеху – музыкантов – подобные манеры. Зачастую даже делают их своеобразными бракофобами. Дескать, кому нужен музыкант-женатик? А продюсеры, естественно, обязательно суют в контракт условие, что их девушки-протеже в течение действия договора не имеют права выходить замуж, беременеть, толстеть, вставлять в сиськи силикон или менять цвет волос в угоду бойфренду.

Лидер группы «Armaga», Андрей Васюнин, по совместительству прекрасный семьянин, заверяет, что подобная мифология – чушь. К семейной жизни музыкантов относятся абсолютно равнодушно, оценивают за творчество. А что происходит за пределами сцены – нормальных людей попросту не волнует. Да и проецировать сценический образ на пожизненный тоже несколько глупо. Никто же не думает, что, например, Антонио Бандерас действительно по ночам скачет на лошади по мексиканским прериям и заигрывает с Кэтрин Зетой Джонс?

Исключение могут составить несколько отдельных явлений, когда имидж того или иного творческого деятеля полностью построен именно на любви ошалевших фанаток. Но даже Джастину Биберу позволено иметь подружку. Однако это не умаляет того факта, что вышедшая замуж и разродившаяся дважды Агилера-толстушка все так же привлекательна для своих фанатов. Этот миф можно назвать неработающим в отношении тех музыкантов, которые не являются объектом сексуального желания или подражательства.

Миф шестой. Настоящему музыканту образование ни к чему, главное – талант!

Недоумевает на тему этого мифа Бен Уоткинс, отец-основатель JunoReactor. Он спокойно относится к тому, что главное в творчестве – талант. Но его надо развивать. Без элементарного знания гармонии и композиции, сольфеджио и музыкальной литературы возможности таланта сильно обедняются, рамки настолько узки, что буквально шаг влево или вправо станет настоящим блужданием по темному лесу. Образование не «усредняет личность» и никоим образом не загоняет талант в какие-то определенные установленные каноны. Просто знание неких абсолютных законов бытия, таких как виды ладов или аккордов, тонов или ритмических размеров позволяют структурировать свое творчество правильно и сделать поток своего креативного сознания более направленным и понятным самому себе.

Миф седьмой. Главное – пробиться на Запад, а там уже все будет круто!

И последний миф, который стоит развенчать. Пояснение в свое время дал самый русский европеец, Эркки Сеппянен из финской группы KYPCK. Многие российские музыканты просто мечтают прославиться на Западе, полагая, что за выпуском альбома на каком-нибудь NuclearBlastпоследует всемирная слава и приглашение на мировые турне. Увы, к сожалению, нет, нет и нет. Почему? Потому что ни один продюсер или организатор не рискнет работать с визовыми гражданами. Европейцы и американцы более свободны в своем передвижении, более мобильны и предсказуемы. Они могут сорваться с места в любой момент, их не завернут на границе, им не придется решать вопрос с заменой участника команды, потому что таковому просто тупо не дали визу. С ними проще. С россиянами (даже без санкционного фона) возиться мало кто решался. Поэтому, даже если альбом будет на западе известен… скорее всего, этим и закончится.

Прочитав все эти удручающие истины, подумайте, действительно ли вы хотите быть музыкантом. Может быть, все сказанное – вовсе не то, чего вы ожидали? А может быть, наоборот, эта статья помогла вам развенчать страхи, которые мешали вам начать делать карьеру.  

Мастер класс
6 комментариев
Виталий 14 октября 2014
если ты рокер, то и отрываться надо как рок звезды, со всеми вытекающими последствиями!))
Антон Суворов 14 октября 2014
такие рокеры остались только в кино)
Terneva Yulia 14 октября 2014
это уже зависит от самого человека, смотря насколько он поддается искушению
Эльвира 14 октября 2014
мне кажется всё индивидуально. но если музыкант состоявшийся и с многлетним опытом работы, то он профессионал и скорей всего ведет порядочный образ жизни
Алексей Смирнов
13 октября 2014
Хорошая статья, однако минуя мнение автора, можно всегда найти время поугарать )
Alexander Titlyanov 14 октября 2014
Миф не совсем миф)