​Клубный букинг

3114 3
​Клубный букинг
3114 3

Лев Смольников – музыкальный директор таких диджеев, как Perets, Fashion, Nastasya, Vini, Шевцов, Ксения Бородина, Марина Федункив, DJ Katrin, Maxigroove. Сейчас он управляет четырьмя букинг-агентствами: 4DJs, Soho Rooms Booking, N.B.A. и Exclusive Media. Myband.infoпоговорил со Львом о том, что сейчас востребовано в клубном букинге в столице и в регионах, а также о том, зачем знаменитости встают за диджейские пульты.

«Запросы в клубном букинге очень разноплановые, сложно выделить какую-то тенденцию. В целом, всё зависит от арт-директора клуба – что ему нравится, то и будет на площадке. Я сам был арт-директором, поэтому мне проще ориентироваться в их интересах. Сложно назвать клуб, который бы работал разнообразно, часто отдают предпочтение какому-то одному направлению.

Чаще всего, конечно, клубу нужны диджеи – они оптимальные артисты с точки зрения соотношения цены и качества, к тому же это совсем несложно организовать, не нужно дополнительного оборудования на площадке и так далее. В региональных клубах приехавший артист часто уже сам по себе событие, и арт-директора этим пользуются – делают не вечеринку, а просто «привоз».

Сегодня впечатлить клубы и площадки диджеями сложно, с развитием интернета всё стало намного доступнее, стандарты выросли. В начале 2000-х музыка на танцполе была в новинку, а теперь диджеев очень много, и требования к ним выше. Если говорить про регионы – раньше было достаточно привезти любого диджея, просто указав на афише, что он из Москвы, ну, иногда добавив название клуба, резидентом которого он является. Сейчас нужно что-то более интересное, например, диджей, который одновременно и шоумен.

Так и появилось новое направление, которое я называю медиа-диджеи – артисты «из телевизора», которые встали за диджейский пульт. Сегодня их уже довольно много: на них есть спрос, их готовы видеть и готовы за них переплачивать. Например, я директор Ксюши Бородиной, ведущей шоу Дом-2 – так вот у неё каждую неделю выступления, расписание заполнено. Они, к слову, умеют сами играть. В конце концов, таких людей приглашают не для того, чтобы оценить качество сводов, а чтобы быть ближе к своему кумиру или популярному человеку. У знаменитостей какая может быть роль в клубе? Певец, ведущий или диджей. Петь умеют не все, ведущие не всегда к месту, арт-директора не хотят разбивать музыку. Поэтому приглашают известных людей в качестве диджеев.

Молодым и начинающим артистам посоветую вот что: если вы не готовы посвятить этой профессии 100% своего времени и если нет креативного склада ума – не начинайте. Тратить только часть времени бессмысленно, вы не догоните тех, кто посвящает всё свое время творчеству. Как я уже сказал, диджеев много, конкуренция очень высока, рынок перенасыщен. По этой же причине нужно быть креативным, нужно выделяться, быть интересным и необычным, делать что-то своё.

Нужно понимать, что букинг-агентства, как наши, не занимаются раскруткой – мы «продаём» готовых интересных артистов, а развиваются они сами. Что можно сделать, так это смотреть на популярных артистов и думать, чем вы будете выделяться. Нужно много работать и выпускать много новой музыки – и возможно, один хит сделает вас звездой, как случилось с песнями «О боже, какой мужчина» Натали и «Все танцуют локтями» L’One, когда гонорары исполнителей поднялись в 3, 4, 5, даже 10 раз. Диджеев много, так что если вы хотите успеха, нужно выделяться из толпы профессиональных и уже давно выступающих артистов – быть работоспособным и необычным».

Катерина Романенко

Интервью
Музыка
3 комментария
Андрей Еремов 07 ноября 2014
ну диджей по-любому должен иметь свою изюминку )
Руслан 07 ноября 2014
работать надо усердно, не расслабляться, иначе ничего не получится
Юра Леонидов 07 ноября 2014
ага, особенно в музыкальном бизнесе