С тех пор, как возникла музыка, люди изобретали все новые и новые музыкальные жанры, объединяя захватывающими и необычными способами два или более различных стилей. Фьюжн-жанры – сегодня это основа почти всей популярной музыки: рок возник из комбинации блюза, кантри, госпела и джаза, на хип-хоп оказали влияние даб, фанк и диско вместе с изобретением сэмплов. В этом списке представлены некоторые наиболее неортодоксальные фьюжн-жанры музыкального мира и по нескольку основных артистов каждого из них.
10. СТОУНЕР-РОК
Стоунер-рок (также называемый стоунер-металл или иногда пустынным роком) является поджанром рока, берущим свое начала в Калифорнии, в частности из города Палм-Десерт. Это уникальная смесь психоделической музыки 1960-х годов, хэви-метала и рок-метала 1970-х годов, гранжа и сладж-метала 1980-х и 90-х годов. В то время как в прошлое десятилетие некоторый успех имели Queens of the Stone Age (которые именовали свою музыку как десерт-рок или как робот-рок, возможно, для того, чтобы отделиться от ярлыка «стоунер»), большинство групп в жанре стоунер-рока это группы андеграунда. Этот жанр характеризуется звучанием тяжелых басов и тяжелой психоделической атмосферой. Известные музыканты: Kyuss, Sleep, Mondo Generator и вышеупомянутые Queens of the Stone Age.
9. ДАБСТАЙЛ
Дабстайл – один из новейших жанров на сцене электронной музыки. Его название происходит от слияния дабстепа и хардстайла. Дабстайл берет ритмы дабстепа и искаженные звуки и тяжелые удары хардстайла для того, чтобы создать полностью новый тип звучания. Ветераны хардстайла – Headhunterz – выпустили первую композицию в дабстайле в 2010 году – «The MF Point of Perfection (Original Dubstyle Mix)», и этот жанр быстро начал завоевывать свою популярность. В настоящее время есть только один профессиональный музыкант, который выпускает только музыку в дабстай – Pavelow (одно из музыкальных псевдонимов Bas Oskam из группы хардстайла «Noisecontrollers»), и только одна радиостанция передает музыку этого стиля – INDUS3. Однако, вероятно, этот жанр, приобретет большую популярность в будущем, так что это стиль, за которым надо держать глаз да глаз.
8. ФОЛКТРОНИКА
Фолктроника, как и предполагает название, это комбинация фолк и электронной музыки. Она, в основном, возникла в Великобритании в начале 2000-х годов, когда британские студии звукозаписи, такие как Twisted Nerve, заключили контракты со многими музыкантами этого стиля. На первый взгляд фолк и электроника могут казаться противоположными друг другу стилями, особенно если кто-то помнит, как публика на Мировом турне 1965-166 гг. Боба Дилана, воодушевленная простыми электрогитарами, кричала ему «Иуда», но фьюжн нашел успех в таких группах, как Animal Collective, Four Tet и Tunng. Песня «Peacebone» группы Animal Collective – пример недавно популярной песни в стиле фолктроника. Этот стиль нашел способ объединить теплоту и дух фолк музыки с холодными электронными ударами, внеся существенное «народное очарование» в другой жанр, и именно поэтому этот жанр уникален в своем роде.
7. САЙКОБИЛЛИ
Сайкобилли не такой малоизвестный жанра как некоторые другие в этом списке, ведь он получил успех в Европе в 1980-х гг. и в США в конце 1990-х гг., но он не менее странен, чем все остальные. Два жанра находятся в сердце этой комбинации – рокабили 1950-х годов и панк конца 1970-х. Однако песня 1960-х годов – «Paralyzed» артиста Legendary Stardust Cowboy – часто упоминается в качестве одной из худших когда-либо записанных песен, а также в качестве одного из предшественников возникшего жанра (часто это говорят критики сайкобилли). Возможно, лучший способ описать музыку в стиле сайкобилли – это назвать ее музыкой рокабили, играемой в быстром темпе, с умонастроением панк-музыки, иногда переходящей в фаст-метал и кантри. Однако на тексты и стиль сайкобилли сильно повлияли фильмы ужасов, приводя к таким названиям групп, как Graveyard Shift, The Young Werewolves, Zombina и the Skeletones. Сайкобилли – вероятно, ближе всего к популярному кантри-метал, который когда-либо слышало большинство людей.
6. ДРОУН ДУМ
Дроун дум, также именуемый дроун-метал или пауэр-эмбиент, является интересным суб-жанром хэви-метала, созданного из дум-метала и дроун-музыки. Песни такого жанра, как правило, длятся очень долго, и части описываются как сокрушительно тяжелые – один писатель сравнил их с «прослушиванием индийской раги в эпицентре землетрясения». В жанре ясно заметно влияние дум-металла с громким саундскейпами тяжелых басов, но взяв мелодии дум-металла замедляет их почти до невозможного, как в дроуне. История дроун дума началась в 1990 году, когда в Сиэтле образовалась группы «Earth». Группа «Sunn O)))» (произносится просто как «sun»), другая группа из Сиэтла, бесспорно, самая известная группа в мире, играющая в этом стиле. Они выпустили семь альбомов, и их невероятно тяжелая музыка отлично ухватила сущность дроун дума.
5. ДЖАЗ-РЭП
Джаз-рэп – это рэп, который заменил обычный для него музыкальное сопровождение в стиле хип-хоп инструментальными джазовыми дорожками. Тексты также часто отличаются от обычных песен хип-хопа/рэпа, часто сосредотачиваясь на идеях жить моментом и мыслить позитивно вместо того, чтобы обсуждать бедность и другие более мрачные темы. Часто группа стиля джаз-рэп для того, чтобы создать фонограмму аккомпанемента для своих песен, будет создавать сэмплы из джазовой песни и накладывать поверх нее ритмы хип-хопа, вместо того, чтобы использовать оригинальные джазовые. Однако некоторые группы, как известно, сделали так, чтобы выступал и инструментальный солист.
Например, в одной из самых известных подобных песен, а также одной из самых известных песен в стиле джаз-рэп на все времена, «Cantaloop» группы US3 в конце композиции звучит соло трубы. Эта песня, кстати, также пример того, как ритмы хип-хопа были наложены поверх известной песни – вдохновение пришло от песни под названием Херби Хэнкока «Cantaloupe Island». Музыка в этой песне, как и во многих других, подобных ей, заставляют вас вставать с места и начинать танцевать, а оптимистичные тексты только подтверждают это намерение. В целом, джаз-рэп – интересная смесь стилей, которая отлично подходит для того, чтобы сделать людей счастливыми.
4. СЛОУКОР (СЭДКОР)
Слоукор – второй медленный жанр в этом списке, после дроун дума. Однако он не основан на металле или музыке окружающей среды. Вместо этого он базируется на смеси инди-рока и сэдкора – медленным типа альтернативной музыки. Термин «слоукор» часто используют фанаты для описания жанра, хотя большинство артистов, которые, как полагают, играют именно в этом стиле, отрицают навешиваемый на них ярлык (как и большинство других). Как и сэдкор, слоукор очень мрачен, тексты угнетающие и печальные, которые сопровождаются порой минимальным добавлением музыки, играющейся очень медленно – отсюда и пошло название жанра. Из артистов, связанных со слоукором, обычно выделяют – Sun Kil Moon, ранних Red House Painters и Low. Люди обычно слушают музыку, которая подходит к их настроению, и песни в этом жанре подходят к очень депрессивному состоянию. Не ожидайте улучшения настроения от этой музыки.
3. АНТИ-ФОЛК
Антифолк – жанр, который трудно определить. Он включен в этот список, потому что очень интересен, и даже при том, что в нем не так уж много фьюжна или очень экспериментальных составляющих, взятых из другого жанра. Один способ дать ему определение – сказать, что это смесь классической фолк-музыки из 1960-х гг. и чистого сарказма. Его тексты часто подшучивают над серьезностью и притязаниями музыкального мэйнстрима в целом, а музыка – достаточно авангардистская и порой кажется очень странной для тех, кто не привык к ней. Анти-фолк – это один из единственных недавно существовавших стилей в музыке, начало которому положили артисты, не имевшие возможности давать концерты где угодно и, прежде всего, в Нью-Йорке. Правда, их, кажется, это не беспокоило, и музыкант по имени Лак открыл свой собственный клуб, в котором играли те, кто творил именно в этом жанре.
Позднее движение распространилось и в Великобритании, где Timeout Magazine описал его как «одну из самых горячих субкультур Лондона». Самым популярным артистом этого жанра был Beck. Множество экспериментальных жанров глумятся над мэйнстримной музыкой, и в этом анти-фолк от них не отличается. Он просто делает свои чувства известными.
2. ГЛИТЧ
Глитч – один из самых творческих жанров в этом списке. Этот жанр – смесь электронной музыки (особенно IDM, промышленной музыки и песни breakbeat) и идеи того, что звуки, которые издает компьютер, когда обнаруживается ошибка, очень приятны для слуха. Песни этого стиля состоят из крошечных, неидентифицируемых частей других песен, а также сбои и перемотки записей, CD и треков, проигрываемых на очень низком качестве. Множество музыкантов этого стиля намеренно повреждают электронное оборудование так, чтобы оно едва функционировало, и затем играют с ним свои мелодии. Часто мелодия играется в течение некоторого времени только для того, чтобы быть прерванной крошечной, синтезируемой «перемоткой», подобной пропуску иглы на проигрывателе или внезапным белым шумом. Стиль возник в 1990-х гг. в Германии в связи с деятельностью относительно популярных артистов, таких как Aphex Twin и Autechre. Этот жанр - на любителя, но довольно многие наслаждаются интересными саундскейпами, которые он может предложить слушателю.
1. ДРАГ (ВИТЧ-ХАУС)
Последний в нашем списке – совсем недавно созданный жанр Драг, также известный как витч- хаус и под несколькими другими именами. Горячо обсуждается, является ли этот жанр действительно музыкальным стилем или же это просто шутка, появившаяся в музыкальном обзоре на Pitchfork и других порталах. Из-за отсутствия лучшего термина, его назвали «Драгом».
Драг – в основном, представляет собой смесь хаус-музыки, хип-хопа, промышленных звуков окружающей среды, шумов, а также некоторых других жанров в стиле шугейзинга. Также часто в композиции включены элементы оккультизма в некоторой степени – чувствуется влияние множества ранних готических групп. Трэвис Эджеди, более известный как Pictureplane, придумал этот термин вместе с друзьями в 2009 году, предположительно, в качестве шутки для описания недавней волны хаус-музыки, которая концентрировалась на таинственных и сверхестественных темах в своем творчестве. Когда Pitchfork указали этот жанр в своей статье, он был подхвачен почти всеми, и, несмотря на то, что это название больше смахивает на шутку, им все еще пользуются для того, чтобы описать стиль ††† – параллельный проект Чико Морено, солиста Deftones, Шона Лопеса, гитариста группы Far, и Скотта Чака.
Независимо от того, шутка это или реально существующее направление, драг все еще очень интересен для прослушивания и может, на самом деле, быть очень популярным в будущем как часть тех стилей, которые окажутся мэйнстримом.




