​10 малоизвестных фьюжн-жанров

10232 5
​10 малоизвестных фьюжн-жанров
10232 5

С тех пор, как возникла музыка, люди изобретали все новые и новые музыкальные жанры, объединяя захватывающими и необычными способами два или более различных стилей. Фьюжн-жанры – сегодня это основа почти всей популярной музыки: рок возник из комбинации блюза, кантри, госпела и джаза, на хип-хоп оказали влияние даб, фанк и диско вместе с изобретением сэмплов. В этом списке представлены некоторые наиболее неортодоксальные фьюжн-жанры музыкального мира и по нескольку основных артистов каждого из них.


10. СТОУНЕР-РОК



Стоунер-рок (также называемый стоунер-металл или иногда пустынным роком) является поджанром рока, берущим свое начала в Калифорнии, в частности из города Палм-Десерт. Это уникальная смесь психоделической музыки 1960-х годов, хэви-метала и рок-метала 1970-х годов, гранжа и сладж-метала 1980-х и 90-х годов. В то время как в прошлое десятилетие некоторый успех имели Queens of the Stone Age (которые именовали свою музыку как десерт-рок или как робот-рок, возможно, для того, чтобы отделиться от ярлыка «стоунер»), большинство групп в жанре стоунер-рока это группы андеграунда. Этот жанр характеризуется звучанием тяжелых басов и тяжелой психоделической атмосферой. Известные музыканты: Kyuss, Sleep, Mondo Generator и вышеупомянутые Queens of the Stone Age.


9. ДАБСТАЙЛ



Дабстайл – один из новейших жанров на сцене электронной музыки. Его название происходит от слияния дабстепа и хардстайла. Дабстайл берет ритмы дабстепа и искаженные звуки и тяжелые удары хардстайла для того, чтобы создать полностью новый тип звучания. Ветераны хардстайла – Headhunterz – выпустили первую композицию в дабстайле в 2010 году – «The MF Point of Perfection (Original Dubstyle Mix)», и этот жанр быстро начал завоевывать свою популярность. В настоящее время есть только один профессиональный музыкант, который выпускает только музыку в дабстай – Pavelow (одно из музыкальных псевдонимов Bas Oskam из группы хардстайла «Noisecontrollers»), и только одна радиостанция передает музыку этого стиля – INDUS3. Однако, вероятно, этот жанр, приобретет большую популярность в будущем, так что это стиль, за которым надо держать глаз да глаз.


8. ФОЛКТРОНИКА



Фолктроника, как и предполагает название, это комбинация фолк и электронной музыки. Она, в основном, возникла в Великобритании в начале 2000-х годов, когда британские студии звукозаписи, такие как Twisted Nerve, заключили контракты со многими музыкантами этого стиля. На первый взгляд фолк и электроника могут казаться противоположными друг другу стилями, особенно если кто-то помнит, как публика на Мировом турне 1965-166 гг. Боба Дилана, воодушевленная простыми электрогитарами, кричала ему «Иуда», но фьюжн нашел успех в таких группах, как Animal Collective, Four Tet и Tunng. Песня «Peacebone» группы Animal Collective – пример недавно популярной песни в стиле фолктроника. Этот стиль нашел способ объединить теплоту и дух фолк музыки с холодными электронными ударами, внеся существенное «народное очарование» в другой жанр, и именно поэтому этот жанр уникален в своем роде.


7. САЙКОБИЛЛИ



Сайкобилли не такой малоизвестный жанра как некоторые другие в этом списке, ведь он получил успех в Европе в 1980-х гг. и в США в конце 1990-х гг., но он не менее странен, чем все остальные. Два жанра находятся в сердце этой комбинации – рокабили 1950-х годов и панк конца 1970-х. Однако песня 1960-х годов – «Paralyzed» артиста Legendary Stardust Cowboy – часто упоминается в качестве одной из худших когда-либо записанных песен, а также в качестве одного из предшественников возникшего жанра (часто это говорят критики сайкобилли). Возможно, лучший способ описать музыку в стиле сайкобилли – это назвать ее музыкой рокабили, играемой в быстром темпе, с умонастроением панк-музыки, иногда переходящей в фаст-метал и кантри. Однако на тексты и стиль сайкобилли сильно повлияли фильмы ужасов, приводя к таким названиям групп, как Graveyard Shift, The Young Werewolves, Zombina и the Skeletones. Сайкобилли – вероятно, ближе всего к популярному кантри-метал, который когда-либо слышало большинство людей.


6. ДРОУН ДУМ



Дроун дум, также именуемый дроун-метал или пауэр-эмбиент, является интересным суб-жанром хэви-метала, созданного из дум-метала и дроун-музыки. Песни такого жанра, как правило, длятся очень долго, и части описываются как сокрушительно тяжелые – один писатель сравнил их с «прослушиванием индийской раги в эпицентре землетрясения». В жанре ясно заметно влияние дум-металла с громким саундскейпами тяжелых басов, но взяв мелодии дум-металла замедляет их почти до невозможного, как в дроуне. История дроун дума началась в 1990 году, когда в Сиэтле образовалась группы «Earth». Группа «Sunn O)))» (произносится просто как «sun»), другая группа из Сиэтла, бесспорно, самая известная группа в мире, играющая в этом стиле. Они выпустили семь альбомов, и их невероятно тяжелая музыка отлично ухватила сущность дроун дума.


5. ДЖАЗ-РЭП



Джаз-рэп – это рэп, который заменил обычный для него музыкальное сопровождение в стиле хип-хоп инструментальными джазовыми дорожками. Тексты также часто отличаются от обычных песен хип-хопа/рэпа, часто сосредотачиваясь на идеях жить моментом и мыслить позитивно вместо того, чтобы обсуждать бедность и другие более мрачные темы. Часто группа стиля джаз-рэп для того, чтобы создать фонограмму аккомпанемента для своих песен, будет создавать сэмплы из джазовой песни и накладывать поверх нее ритмы хип-хопа, вместо того, чтобы использовать оригинальные джазовые. Однако некоторые группы, как известно, сделали так, чтобы выступал и инструментальный солист.


Например, в одной из самых известных подобных песен, а также одной из самых известных песен в стиле джаз-рэп на все времена, «Cantaloop» группы US3 в конце композиции звучит соло трубы. Эта песня, кстати, также пример того, как ритмы хип-хопа были наложены поверх известной песни – вдохновение пришло от песни под названием Херби Хэнкока «Cantaloupe Island». Музыка в этой песне, как и во многих других, подобных ей, заставляют вас вставать с места и начинать танцевать, а оптимистичные тексты только подтверждают это намерение. В целом, джаз-рэп – интересная смесь стилей, которая отлично подходит для того, чтобы сделать людей счастливыми.


4. СЛОУКОР (СЭДКОР)



Слоукор – второй медленный жанр в этом списке, после дроун дума. Однако он не основан на металле или музыке окружающей среды. Вместо этого он базируется на смеси инди-рока и сэдкора – медленным типа альтернативной музыки. Термин «слоукор» часто используют фанаты для описания жанра, хотя большинство артистов, которые, как полагают, играют именно в этом стиле, отрицают навешиваемый на них ярлык (как и большинство других). Как и сэдкор, слоукор очень мрачен, тексты угнетающие и печальные, которые сопровождаются порой минимальным добавлением музыки, играющейся очень медленно – отсюда и пошло название жанра. Из артистов, связанных со слоукором, обычно выделяют – Sun Kil Moon, ранних Red House Painters и Low. Люди обычно слушают музыку, которая подходит к их настроению, и песни в этом жанре подходят к очень депрессивному состоянию. Не ожидайте улучшения настроения от этой музыки.


3. АНТИ-ФОЛК



Антифолк – жанр, который трудно определить. Он включен в этот список, потому что очень интересен, и даже при том, что в нем не так уж много фьюжна или очень экспериментальных составляющих, взятых из другого жанра. Один способ дать ему определение – сказать, что это смесь классической фолк-музыки из 1960-х гг. и чистого сарказма. Его тексты часто подшучивают над серьезностью и притязаниями музыкального мэйнстрима в целом, а музыка – достаточно авангардистская и порой кажется очень странной для тех, кто не привык к ней. Анти-фолк – это один из единственных недавно существовавших стилей в музыке, начало которому положили артисты, не имевшие возможности давать концерты где угодно и, прежде всего, в Нью-Йорке. Правда, их, кажется, это не беспокоило, и музыкант по имени Лак открыл свой собственный клуб, в котором играли те, кто творил именно в этом жанре.


Позднее движение распространилось и в Великобритании, где Timeout Magazine описал его как «одну из самых горячих субкультур Лондона». Самым популярным артистом этого жанра был Beck. Множество экспериментальных жанров глумятся над мэйнстримной музыкой, и в этом анти-фолк от них не отличается. Он просто делает свои чувства известными.


2. ГЛИТЧ



Глитч – один из самых творческих жанров в этом списке. Этот жанр – смесь электронной музыки (особенно IDM, промышленной музыки и песни breakbeat) и идеи того, что звуки, которые издает компьютер, когда обнаруживается ошибка, очень приятны для слуха. Песни этого стиля состоят из крошечных, неидентифицируемых частей других песен, а также сбои и перемотки записей, CD и треков, проигрываемых на очень низком качестве. Множество музыкантов этого стиля намеренно повреждают электронное оборудование так, чтобы оно едва функционировало, и затем играют с ним свои мелодии. Часто мелодия играется в течение некоторого времени только для того, чтобы быть прерванной крошечной, синтезируемой «перемоткой», подобной пропуску иглы на проигрывателе или внезапным белым шумом. Стиль возник в 1990-х гг. в Германии в связи с деятельностью относительно популярных артистов, таких как Aphex Twin и Autechre. Этот жанр - на любителя, но довольно многие наслаждаются интересными саундскейпами, которые он может предложить слушателю.


1. ДРАГ (ВИТЧ-ХАУС)



Последний в нашем списке – совсем недавно созданный жанр Драг, также известный как витч- хаус и под несколькими другими именами. Горячо обсуждается, является ли этот жанр действительно музыкальным стилем или же это просто шутка, появившаяся в музыкальном обзоре на Pitchfork и других порталах. Из-за отсутствия лучшего термина, его назвали «Драгом».


Драг – в основном, представляет собой смесь хаус-музыки, хип-хопа, промышленных звуков окружающей среды, шумов, а также некоторых других жанров в стиле шугейзинга. Также часто в композиции включены элементы оккультизма в некоторой степени – чувствуется влияние множества ранних готических групп. Трэвис Эджеди, более известный как Pictureplane, придумал этот термин вместе с друзьями в 2009 году, предположительно, в качестве шутки для описания недавней волны хаус-музыки, которая концентрировалась на таинственных и сверхестественных темах в своем творчестве. Когда Pitchfork указали этот жанр в своей статье, он был подхвачен почти всеми, и, несмотря на то, что это название больше смахивает на шутку, им все еще пользуются для того, чтобы описать стиль ††† – параллельный проект Чико Морено, солиста Deftones, Шона Лопеса, гитариста группы Far, и Скотта Чака.


Независимо от того, шутка это или реально существующее направление, драг все еще очень интересен для прослушивания и может, на самом деле, быть очень популярным в будущем как часть тех стилей, которые окажутся мэйнстримом.


Музыка
5 комментариев
все понравились кроме последних двух
Аврора 28 мая 2015
А мне как раз драг больше всего нравится, ††† давно слушаю
Виталий 28 мая 2015
для меня это вообще не знакомый жанр, хотя некоторые направления звучат интересно
что только не придумаю, уже сложно по трек определить стиль и направление
Дабстайл не люблю, а вот стоунер-рок очень даже ничего