29 января группа выпустила свой альбом "Сторона А/Сторона Б", который фиксирует претензии группы на уникальность и стиль. Именно непохожесть группы, вкупе с умелым использованием шансонного настроения в рэпе делают ее одним из самых ярких явлений в русско-язычном рэпе последних лет.
По данным исследований аналитиков лейбла RAIDA группа "Каспийский груз" занимает высокое положение в рейтинге самых популярных русско-язычных рэперов Hip-Hop Top 222.
Вот факты, говорящие о растущей популярности группы:
Я такой — "такой тупой что гожусь в депутаты!", и мне можно говорить все, что я думаю об альбоме Каспийского груза!
Два азербайджанских парня создали группу с полукриминальным названием — Каспийский груз, где роль Веcъ'а играет Анар Зейналов, а партию Брутто исполняет Тимур Одилбеков, что или кто должен скрываться за Нетто, остается гадать. Каспийский груз в силу геополитических причин может состоять из одного из трех элементов: черная икра, нефть и пресловутый "груз 200". Нефть оставим президенту Азербайджана, черную икру осетрам, а о грузе 200 нам думать еще рановато, поэтому давайте послушаем новый альбом группы, вышедший сегодня и по-рассуждаем без миндальничества.
Самое интересное, что есть у участников группы в новом альбоме, это свой стиль, немного сумбурный, но свежий по сравнению с тенденциями русско-язычного рэпа последних лет. Мне показалось, что стиль этот не совсем законченный и у последователей, которых будет достаточно, есть возможности его улучшить. В целом, после прослушивания первой части альбома сложилось мнение об едином герое и его истории не успевшего повзрослеть тридцатилетнего юноши, который уже прошел часть жизненного пути, сформировал представления о мире, но не может обходиться без друзей. Романтические отношения главного героя с женщинами определяются мнением друзей и в пересечении разных сознаний мне так и не удалось увидеть настоящей любви.
Есть несколько треков, которые понравились, это:
Папин бродяга, трек, приятным баритоном настраивающий на шансон-блюз с лагерной романтикой в воздухе и грязным креслом рядом с полной пепельницей окурков. Джамал напомнил, что все мы русские откуда-то из глубинки…
One in a Million, порадовал первым припевом и мелодией, ассоциативный ряд в моей голове пополнила толпа девушек с огоньками зажигалок на вытянутых руках. Одна на миллион — "…потому что не носит угги…"
В Непрочитанных, трек про отношения, как и все треки стороны А, в нем тоже есть особая мелодичность и мантра: "…я останусь в твоих не прочитанных…", которая звучит как исповедь наркомана, забывающего свое имя…
В треке 18+ речь о фетишах бюстов и обуви от сказочного Джимми Чу, там где должна быть описана красота женщины видна лишь бравада рэперов. Слиму верится больше, он искренен как парень впервые смотрящий немецкое порно. В целом трек о пластиковых мечтах по групповушке с дояркой.
Последний трек со стороны А, с участием Кравца добавляет свежую струю в грустное пространство, чувствуется, что пришел неожиданный гость, впрочем, побыв в накуренной комнате гость расслабляется и тоже погружается в дремотное состояние.
Первая часть альбома для девушек, но они и так не совсем понимают, что же нужно мужчинам, а тут такой ребус, что без помошника и не разберешь.
Вторая часть альбома начинается с табора "бурановских бабушек" уходящего в глубь трека, из-за чего посыл теряется, остаются слова ради слов и в сухом остатке: "такой тупой что гожусь в депутаты!"). Не мне рассуждать о достоинствах криминального мышления молодежи, поэтому вторую часть альбома слушайте без комментариев.
В итоге альбом мне понравился, парни заняли свое место в русском рэпе достойно и пусть эта музыка для меня "не будет звучать вечно", эту музыку слушают и она ближе к людям, чем шлягеры хит-парадов.