Аранжировка музыки: полезные советы

3060 5
Аранжировка музыки: полезные советы
3060 5

Несомненно, что самым явным признаком любительского микса является блеклая и скучная аранжировка.

Почти любой музыкант, работающий в домашних условиях, не способен сделать профессиональное сведение и использует дешевые инструменты во время записи. Но если это можно объяснить бюджетом студии или некоммерческим типом продакшна, то бедную аранжировку оправдать ничем нельзя.



Наверное, в наши дни музыкант может выделиться только одной аранжировкой. Количество существующих нот ограничено. Почти все фразы уже давно придуманы и сотни раз сыграны. Последовательности аккордов также не отличаются разнообразием.

Нужно отметить, что вне зависимости от стиля, в любой микс можно привнести индивидуальность и эстетическую ценность. Цифровой звук с его безграничными возможностями следует использовать в полной мере.

Ваш трек может стать более интересным, если вы…

1. Смените темп. При звучании композиции дольше 5 минут желательно сменить темп в одной из ее частей. Этот ход всегда дает соответствующий эффект. В случае записи фортепианных баллад под метроном часто наблюдается их чересчур «математическое» звучание.



Если нужно избежать десинхронизации с другими инструментами и сохранить живость, применяйте Tempo Track, который позволяет замедлять и ускорять темп так, как это делают пианисты.

2. Добавьте бэк-вокал.
Это абсолютно очевидный шаг. Если его звучание вызывает ощущение, что его напели в караоке-баре, постарайтесь добиться того, чтобы он не был слабее сопровождения.



В одних жанрах по пять-шесть вокальных партий или и вовсе хоровые подпевки будут смотреться нелепо, однако в других жанрах, например в любой гимнообразной песне они будут как нельзя кстати.

3. Добавьте подклад из струнных.
Даже если вы не представляете их в этой песне, просто добавьте и поймете, что они все улучшают. Рекомендуется выставить такой уровень, при котором они будут слышны только при внимательном прослушивании. Струнные с медленной атакой привнесут жирность и полноту в сухие пустоватые фрагменты.

4. Примените перкуссию, которую можно сделать практически из всего. Латиноамериканская перкуссия не является единственно правильным вариантом. Можно добавить дилэй в темп трека с перкуссией с числом повторений от одного до трех, благодаря чему минус, к примеру, не очень ритмично сыгранными гитарами станет более подвижным и стабильным.



5. Создавайте, а не используйте готовые звуки. Не ограничивайте себя готовыми обработанными сэмплами. Существуют же перегрузы, фильтры, эквалайзеры, компрессоры.

Можно сделать очень интересную вещь, взяв сначала звуки классической драм-машины, а затем сжав их компрессором, немного перегрузив сигнал, и сформировав ему АЧХ с использованием параметрического эквалайзера. При желании можно еще добавить и сатурацию.

6. Используйте скретчи, белый шум, пропущенный через частотный фильтр с автоматизацией, без которых не обойдутся поп-музыка и рэп. Пригодятся и звуки тарелок, проигранные наоборот.



7. Не допустите игры какого-либо инструмента в течение всей песни, потому что это скучно.

8. Не пишите инструменты слоями в следующей последовательности: сначала гитара, затем бас и барабанная установка, после чего вокал, в припеве — все аналогично, затем клавиши.



Избегайте двух одинаковых куплетов, инструменты могут в полной мере заменять друг друга. Если на протяжении всей песни на клавишах подыгрывали струнные, то целесообразно последний припев и соло исполнить на другом инструменте.

9. Попробуете снимать на слух «фишки» других аранжировщиков. Имеется в виду ориентирование как раз на слух без чтения каких-либо уроков и практических руководств об угле поворота ручки на фильтре. Тогда вы не сможете с первого раза снять элемент точь-в-точь, у вас получится что-то свое.

Музыка
Звукорежиссер
5 комментариев
Артем Марков 22 декабря 2014
надо уметь совмещать разные стили
Эльвира 22 декабря 2014
от аранжировки действительно много чего зависит, в том числе и успех трека
Руслан 22 декабря 2014
нужно хорошее оборудование и правильно использовать программы для обработки музыки
Настя Шефонова 22 декабря 2014
как раз самый ответственный этап в создании качественного трека
Дмитрий Коршунов 22 декабря 2014
ага, нужно с креативностью подходить к этому