Наверное, каждый был в такой ситуации. Вам необходимо запрограммировать ударные, а всё, что у вас рядом есть, это MIDI клавиатура - не очень подходящий инструмент для создания битов, особенно, если вы больше перкуссионист, чем пианист.
Намного более подходящий вариант – перейти к более традиционному на сегодня формату пэдов, расположенных в матрице 4х4. Такой интерфейс дает возможность размещать набор звуков стандартной барабанной установки в более естественном положении под пальцами, чем при управлении клавиатурой, давая вам гораздо более интуитивно понятный набор заданий, на которые и нужно обращать внимание.
Также некоторые контроллеры такого типа имеют обширную библиотеку звуков и инструментов, при этом другие являются исключительно перкуссионными.
При выборе пэд-контроллера есть несколько критериев, на которые нужно обращать внимание. Довольно большой спектр пэдов и элементов управления – это просто обязательное условие, также пэды должны быть качественными и хорошо реагировать на прикосновение, чтобы справиться с мощными, выразительными, многослойными отобранными инструментами, которые доступны нам на сегодняшний день. Контроллеры должны быть простыми в настройке, чтобы вы смогли настраивать расположение пэдов для запуска выбранного вами набора звуков, в них просто обязан быть разъём USB, и также не следует упускать из виду наличие питания и обработки MIDI-данных. На основании этих данных можно выделить ТОП-10 лучших на сегодня пэд-контроллеров.
Native Instruments Maschine Studio
Maschine Studio и Maschine 2.0 – это последние «повторения» аппаратного и программного обеспечения знаменитого комбо Groove Production Studio от Native Instruments. Пока Maschine Studio рассиживается на самом верху линейки контроллеров, программа Maschine 2.0 работает со всем спектром: Maschine, Maschine Mk II, Maschine Mikro и Maschine Studio.
Maschine 2.0 - это полностью переписанный софт, представленный в свежем, совершенно новом внешнем виде, с новым звуковым движком с поддержкой многоядерных устройств и большим количеством усовершенствований рабочего процесса, и, конечно же, с множеством новых «игрушек». Поддержка многоядерных устройств является просто отличным решением: проект, загружающий процессор до предела у нас на нашем i7 iMac в Maschine 1.8, едва достиг пометки 40% в Maschine 2.0.
В Maschine Studio внимание обращается на пару роскошных полноцветных дисплеев с разрешением 480x272. Большую часть времени они просто показывают вам более красивую версию того, что вы можете увидеть на монохромных экранах Maschine/Mikro – но они также показывают множество дополнительных вещей, которые их предшественники отображать просто не могли.
Наша любимая функция в Maschine 2.0 - это Drumsynths. Это коллекция из пяти выделенных барабанных и перкуссионных синтезаторных плагинов (kick, snare, hi-hat, tom и percussion), с которыми можно использовать ряд методов генерации звука (виртуальный аналог, физическое моделирование и т.д.).
Maschine Studio - это большой, просторный контроллер, который оставляет после себя ощущение солидности и качества.
Arturia SparkLE
Arturia SparkLE сочетает в себе традиционный интерфейс драм-машины старой школы в комплекте со step-input кнопками в TR-стиле и невероятно способный программный инструмент. Эта версия обладает мощным звуковым движком для слияния аналогового и физического моделирования с сэмплами электронных ударных, акустических барабанов и возможностью импорта пользовательских сэмплов на пошаговый секвенсор, снабженный восемью пэдами, чувствительными к скорости/силе нажатия.
Эти пэды имеют 64 дорожки для записи, каждая с 64 ходами, доступными в 4 банках, которые можно выстраивать в цепочки для формирования установок, точно, как на MPC или Maschine.
Аппаратный контроллер был урезан, с расчетом на путешествующих продюсеров, музыкантов, выступающих вживую, а также с целью экономии пространства студии. Кнопки и 8 квадратных пэдов сделаны из полупрозрачного каучука, приятные на ощупь и подсвечиваются так же, как в MPC Studio и DSI Tempest.
В целом, ощущение качества пронизывает SparkLE полностью, а это очень важно, учитывая его низкую цену. Это мощный инструмент с функциональностью и качеством звука, выходящими далеко за пределы его низкой цены.
Ableton Push
Ableton Push – это очередной результат сотрудничества Ableton/Akai, но вовсе не обновление их предыдущей APC. Это совершенно другой фрукт, с LCD дисплеем, быстрыми и чувствительными к нажатиям пэдами и изящным, минималистичным и, пожалуй, не таким пластиковым дизайном.
Push смотрится хорошо – низкий профиль и внушительный размер. Естественно, вес не отстает, составляя три килограмма, но забросив его в рюкзак, вы не почувствуете особой тяжести, он находится как раз на грани между переносными инструментами и такими, которые лучше держать в студии.
В сердце агрегата – 64 пэда. Группы кнопок с трёх сторон, большой LCD дисплей вверху и девять регуляторов по кругу. Текст на кнопках даже днём почти невозможно прочесть, что довольно странно.
Нажав кнопку Session в Push и пэды подсветятся, вы сможете увидеть цвета и положение клипов в сете. Нажмите на пэды, чтобы запустить клипы и используйте кнопки справа, чтобы запустить Сцены – это если вы перешли от использования других контроллеров.
Пока всё очень хорошо. Откройте новый сет Live, вот тогда начнётся всё самое интересное. Есть возможность добавлять дорожки, а также загружать любые устройства, из Push. Вы можете добавить Аудио, MIDI, и вернуть дорожки, хотя аудио дорожки не так уж и важны; это программируемое устройство.
Push устраняет разрыв между секвенированием при помощи MIDI-оборудования прошлого и используя современное музыкальное программное обеспечение, оставаясь мобильным и гибким.
Этот контроллер предлагает интуитивно понятный рабочий процесс с современным, минималистичным внешним видом – плюс, впечатляющий уровень контроля над режимом Live.
Akai MPC Element
Если вам нравится контролировать вашу станцию, используя миниатюрный пэдсет Akai MPC, MPD диапазон MIDI USB контроллеров явно заслуживает вашего пристального внимания.
Element снабжен 16 просвечивающимися цветными пэдами, чувствительными к скорости и силе нажатия, размещенными традиционно 4х4, которые можно переключать между 8 банками.
Он поставляется бесплатно с загрузкой ПО MPC Essentials, которое работает автономно, или же в виде плагина для 32- и 64-битных систем. В комплекте идёт библиотека звуков на 1GB, вы также можете импортировать сэмплы и встраивать их на любой пэд. Вы можете создать до восьми банков пэдов, и на каждый пэд можно назначить четыре сэмпла и четыре внедряемых эффекта.
Поставляясь в компактном корпусе со встроенной крышкой для защиты поверхности управления, MPC Element является доступным контроллером с USB-питанием, что позволяет использовать его для управления MIDI программами, которые уже есть у вас в наличии.
Korg padKONTROL
Хотя на первый взгляд padKONTROL может показаться самым простым устройством из всех в этом рейтинге, у него есть один или два туза в рукаве, которые вас заинтересуют.
Вход для педали для запуска бочки или хай-хетов – это только начало, дальше – больше, подключение великолепнейшего пэда X/Y из Kaoss Pad от KORG, оси X и Y можно сочетать в вашей программе с параметрами на ваш выбор.
Благодаря своему простому внешнему виду, padKONTROL стал одним из самых несложных в настройке и использовании устройств, отобранных нами для этого рейтинга. Хотя он поставляется с собственным ПО для редактирования, устанавливать его, конечно же, необязательно - вместо этого вы можете просто подключить кабель USB и сразу же начать настукивать.
Питание и передача данных производятся при помощи кабеля USB, хотя сбоку также есть разъём для подключения дополнительного питания на случай, если аккумулятор ноутбука не обеспечивает достаточно «сока», или если вы хотите облегчить нагрузку на USB разветвитель.
Назначение пэдов для запуска MIDI записей - сама простота, нажмите на пэд, который вы хотите назначить, и поверните ручку управления, изменив значения записей. Вы можете сделать это, ударяя по пэду, пролистывая записи и прослушивая звуки, которые вы присваиваете, что действительно ускоряет работу, если вы не знаете точно, какие звуки какими записями запускать.
Разностороннее устройство от одного из крупнейших производителей на рынке, padKONTROL появился где-то в 2006 году, и этого факта должно быть достаточно, чтобы прибавить уверенности потенциальным покупателям.
Novation Launchpad
Спроектированный Novation совместно с Ableton, Launchpad знаменит своей основной предполагаемой функцией в виде запуска клипов в последней из когда-либо популярных Live рабочих станций.
Launchpad S - последнее воплощение контроллера, обладающее яркими светодиодами на 64 пэдах, с более быстрой частотой обновления и опцией plug-and-play для использования с Ipad, через комплект подключения камеры Apple. Контроллер также работает с FL Studio, и будет поставляться вместе с оверлеями пользовательских элементов управления.
Launchpad S портативный и при подключении к USB полностью питается от шины. Тем не менее, если вы ищете по-настоящему мобильный Launchpad, в этом году также увидел свет новый Launchpad Mini, который перенимает дизайн полноразмерного Launchpad S и внедряет его в меньший, открытый для работы с Ipad размер.
На самом деле, Launchpad Mini легко интегрируется с приложением Launchpad IPad, а также предлагает прямой контроль Ableton Live и FL Studio 11 на настольных платформах. Как и на стандартной версии Launchpad, вы получаете 64 трёхцветных пэда, которые могут быть использованы как для запуска лупов и сэмплов, так и для управления эффектами.
Native Instruments Maschine Mikro
Урезанный родной брат полноразмерного Native Instruments Maschine, Maschine Mikro имеет уникальное значение - особенно если принять во внимание, что он поставляется в комплекте с Maschine 2.0, собственной мощной рабочей станцией ступенчатой последовательности, а также библиотекой сэмплов, размером в 6GB, и копиями Komplete Elements и нашумевшего синтезатора Massive.
Maschine также поставляется в форматах AU, RTAS и VST, так что вы можете получить доступ к контенту с помощью плагина в вашей рабочей станции; но программное обеспечение также выступает и в качестве плагина само по себе, а это означает, что вы можете получить доступ ко всем сторонним эффектам и источникам звука через него. Довольно умная штука!
Будучи почти такой же ширины, как 13-дюймовый ноутбук, в высшей степени портативный контроллер Maschine Mikro выглядит симпатичным и впечатляюще твёрдым, глядя на него вы сразу же успокаиваетесь, понимая, что через минуту после того, как начнёте настукивать по пэдам, он не развалится.
Maschine Mikro — это не просто превосходный автономный исполнитель, благодаря прилагаемой программе Controller Editor его можно легко настроить также для работы в качестве общей поверхности управления для вашего ПО.
Как повелось в аппаратных контроллерах, отсутствие энкодеров и слайдеров немного опускает его в глазах пользователей – и всё же, играбельность пэдов делает его идеальным вариантом для барабанов, так что, если судить по его способности выполнять эту задачу в одиночку, могучему Mikro нет равных.
Alesis Performance Pad Pro
Вместе с Roland Octapad, Alesis Performance Pad Pro является одним из двух устройств, представленных в здесь, на которых вы на самом деле можете играть палочками.
С расставленными в форме 4x2 большими пэдами, Performance Pad поставляется со встроенной библиотекой в 500 барабанных звуков, которые можно извлекать в систему открытого доступа или рекордер, а также стерео миниджек вход для подключения MP3-плеера.
Необычно, но MIDI-выход подаётся через пяти-контактное MIDI DIN гнездо - в отличие от всех других устройств, описанных нами на этих страницах, для лёгкого подключения к рабочей станции на Mac или PC нет разъёма USB, так что вам придётся подключать его через внешний MIDI-интерфейс.
Performance Pad Pro создан с соответствующей крепостью корпуса, позволяющей вам играть палочками, но, в отличии от Octapad, пэды не поднимаются слишком высоко над уровнем основной поверхности корпуса – как результат, блестящая чёрная пластиковая отделка краев может быть довольно уязвима к отметинам и потёртостям, когда ваш энтузиазм начинает превышать ваш талант.
Чувствительные к скорости нажатия пэды не настолько чувствительны, как того хотелось бы. Лёгкими постукиваниями палочек вы не добьётесь ничего, кроме тишины, а минимально тихие звуки начинают звучать только на средних скоростях. Также, вероятно, не существует способа настроить чувствительность пэдов иначе, чем на трёх предустановленных кривых скорости - мягких, средних и жёстких, или выбрав один из восьми фиксированных уровней скорости.
В целом, Performance Pad Pro – это достаточно неплохой вариант, если вы хотите немного пошуметь, и намного лучше он подходит для сцены, чем для студии.
Roland Octapad
Roland Octapad был с нами с 1985 года, после дебюта оригинальной версии PAD-8.
Несколько поколений спустя, эта последняя модель SPD-30 сочетает в себе традиционный восьмипэдовый, доступый для игры палочками интерфейс со множеством встроенных звуков и эффектов, аудио входом и фрейз-лупером. Он снабжен как стандартными MIDI-портами, так и разъёмом USB, и кроме этого, вы можете подключить карту памяти USB для повышения размера хранимых данных.
SPD-30 питается от сети через встроенный адаптер, и единственное, что находится дополнительно в коробке - печатная инструкция. Другие производители, примите к сведению: этот исчерпывающий и информативный «том» является настоящим глотком свежего воздуха по сравнению с запоздалыми мыслями, которые приходят с некоторыми из других товаров, охватываемых здесь.
При использовании, V-Drum-производные пэды очень тугие и замечательно играют, а также достаточно велики, по ним трудно не попасть. Аппарат также оснащён пятью входами для подключения внешних тригер-устройств, таких как кик-педали и пэды малого барабана, хай-хэта и тарелки.
Присваивать записи пэдам, как только вы подключили SPD-30 к вашей станции, просто, благодаря большому, яркому LCD-дисплею и широким элементам навигации. Вы лишь нажимаете на пэд и поворачиваете ручку, чтобы установить номер записи, которую пэд передаёт на вашу программу, а вариантов чувствительности пэдов достаточно, чтобы удовлетворить даже самых суетливых перкуссионистов.
Да, может в нём и нет никаких назначаемых ручек или фейдеров, но если вы когда-либо размахивали палочкой в гневе, эта вещь будет вызывать улыбку от уха до уха. Это просто фантастика.
Vestax PAD-One
Будучи самым небольшим участником списка, PAD-One имеет 12 силиконовых пэдов с подстветкой, в отличии от обычных 16, что придаёт ему более короткую, слиткообразную форму.
Благодаря Akai в нём есть четыре доступных банка пэдов, в результате чего общая эффективность пэдов вырастает до впечатляющей цифры 48. Пэды приятны на ощупь, эластичны, они тактильные, упругие и отзывчивые. В состоянии покоя каждый пэд освещён зеленым, а при ударе мигает оранжевым указывая на передачу MIDI-данных.
PAD-One быстр как ветер в настройке, достаточно лишь подключить кабель USB для питания и передачи MIDI-данных. Что до других разъёмов, в нём есть шестиконтактный MIDI Out и разъём для дополнительного питания от сети.
Анодированная металлическая отделка придаёт PAD-One твёрдый, прочный внешний вид, прекрасно сочетающийся с последними версиями ноутбуков MacBook. Разве что ручка энкодера кажется немного дешёвой, а миниатюрная кнопка Edit больше напоминает шпильку. Пэд X/Y, используемый для контроля темпа и скорости функции прокрутки, также при использовании кажется очень дешёвым.