на наш взгляд, дистрибьютеры не занимаются произведениями, они доставляют в розничные магазины активы смежных прав ( произведение, его исполнение и его запись - разные активы, исполнение в составе записи это смежные ). Корень проблемы в том, что РАО не акредитовано государством на сбор механических ( авторских в составе копий фонограмм ) с такого вида использования как download. Для того, чтобы авторы могли получать вознаграждения с подобных itunes сервисов, их интересы должен представлять паблишер ( музыкальное издательство ), заключивший соотвествующее соглашение с розничной интернет площадкой ( сервисом ). Вероятно, речь идёт о том, что соглашения по произведениям уважаемого автора не были оформлены должным образом. Данные же, полученные от аггрегаторов/дистрибьютеров могут лишь быть источником статистики и то, только по количеству скачиваний. К примеру, в Великобритании сбором и распределением вознаграждений за авторские активы с музыкальных сервисов занимается MCPS ( подразделение аналога РАО - PRS ) и эта проблема решается автоматически. Хотелось бы обратить внимание, что это проблема всех сервисов, не покрывших свой каталог соглашениями по смежным на 100% и по авторским на 100% http://tass.ru/ekonomika/1605130