7 способов сохранить свои уши

3230 5
7 способов сохранить свои уши
3230 5

У многих наверное возникала проблема замыленных ушей, особенно если вы долго сидите за сведением. Просидеть весь вечер за одним миксом и уйти довольным спать, чтобы с утра проснуться и спросить себя «Что же я вчера сделал?». Вот пара разумных советов как можно избежать данной ситуации. Ведь уши – это наш основной инструмент.

Трудишься ночи напролёт?

Очевидно, что проблема плохих миксов и замыленных ушей – это их усталость. Уши так же как и все мышцы устают, если их долго использовать. Несмотря на то, что каждый звукорежиссёр лучше всего знает, когда подходит лимит использования ушей, очень часто мы склонны нарушать золотое правило работы со звуком, убеждая себя, что мы ещё вполне можем работать и всё прекрасно слышим.

Четыре часа спустя, со звенящими ушами и кучей лишней обработки, мы спрашиваем себя «Почему я это делаю с собой?». Старинная пословица: всего должно быть в меру является горьким напоминанием, чтобы всё-таки ограничить продолжительность сведения сессии.

Делайте 15-минутный перерыв каждые два часа или также не забывайте про свой лимит. Ваши миксы, ваши клиенты и ваши уши будут вам благодарны.

На бис, для девушек

Прослушивание вашего микса в процессе сведения очень важно. Также важно то, что у вас нет бесконечной аудитории для его прослушивания, если вы хотите объективно судить о треке.

Установите лимиты на количество прослушиваний проекта во время сведения. Бывают и исключения конечно, лучше ограничиться тремя полными прослушиваниями микса во время сведения. Один из них в начале, чтобы запомнить отправную точку, ещё один в середине после перерыва, чтобы убедиться, что вы на правильном курсе и последний в конце перед экспортом готово трека.

Плохие заметки

Написание заметок это неотъемлемая часть сведения. Скорее всего в процессе сведения вы будете использовать различные источники звука для проверки микса (например прослушивание в наушниках, на музыкальном центре или в машине). Старайтесь делать пометки в блокноте об ошибках, проблемах или вещах, требующих изменения. Более того, вы будете представлять как будет звучать ваш трек на бытовой акустике.

Слишком громко?

Стремление работать на большой громкости знакомо всем. Иногда полезно проверять микс на большой громкости. Но не делайте ошибки, это не вариант для сведения.

Работайте над треками на небольшой громкости. Это не только сохранит ваши уши, но и даст вам представление о частотной характеристике и балансе громкостей. В частности, средние и высокие частоты лучше контролировать на малой громкости. Ирония состоит в том, что это именно те частоты, которые больше всего влияют на усталость ушей.

Поступайте грамотно, большая громкость может навредить не только вашем ушам, но и вашему миксу.

Но я люблю свои «капельки»

Маленькие, круглые удобные наушники, которые стали основным продуктом для прослушивания музыки, это последнее, чем нужно пользоваться для прослушивания музыки. «Капельки» не только утомляют уши, но и вредят им.

Считается, что люди, которые слушают музыку в капельках, на 30% больше подвержены потери слуха. Ваши барабанные перепонки будут на +7-9 dB больше воздействованы музыкой, чем при прослушивании в обычных наушниках на той же громкости.

Сделайте себе одолжение и избегайте этих маленьких наушников. Если вам необходимо использование наушников – используйте обычные наушники и обязательно на малой громкости.

Или так, или так

Использование референсных треков при сведении может являться тем самым путеводителем к отличному миксу, которого вы так хотели. Практика использования похожей песни, с похожим звучанием, стилем или структурой в качестве референсного трека для A/B сравнивания с вашим миксом распространена даже среди профессионалов высочайшего класса.

Наличие референсного трека будет держать вас на правильном пути во время построения вашего микса. В частности это полезно при проверке финального микса, но также может помочь при панорамировании, динамической обработки, балансе уровней и много другого.

Работая с клиентом всегда полезно попросить у него референсный трек для того, чтобы понять какой звук он хочет. Всегда придерживайтесь его ожиданий, особенно при сведении трека, записанного на другой студии, или если качество оставляет желать лучшего. Несмотря на это, A/B сравнивание не только сделает ваш микс лучше, но и поможет отточить ваши навыки в качестве звукорежиссёра.

Следите за вашими мыслями

Иногда ваши уши могут потерять объективность не только из-за усталости. Иногда это может произойти из-за прослушивания одного и того же трека много раз.

Хорошей идеей будет переключаться в процессе сведения: бесспорно, частоты связаны между собой, дополняя друг друга и конфликтуя между собой. Например, работая с тяжёлой музыкой, можно слушать поп-музыку или классику, чтобы оставаться объективным. Это не только поможет избежать монотонности, но и поможет мозгу восстановиться.

Наши мозговые волны вибрируют на определённых частотах и воздействие различных изменений в музыке может изменить наше настроение, наши возможности идентифицировать звуки и, тем самым, нашу возможность сводить. Мы, как правило, чтобы чувствовать себя комфортно сводим по привычке, нежели чем как надо на самом деле.

Итоги

Не менее важно, чтобы ваши уши и мозг был открыт для восприятия различных звуков, текстур, оттенков и цветов. Будь вы новичок или профи, эти советы помогут вам сохранить объективность в сведении и поможет стать вам лучшим.

Музыка
Звукорежиссер
5 комментариев
Кира 18 ноября 2014
с такой профессией уши всегда будут в напряжении
Олег Демин 14 ноября 2014
верно, что очень громко включать нельзя, только в клубах наверное
Юра Леонидов 14 ноября 2014
в наушниках-капельках только слушать музыку на улице где-то или в транспорте, точно что не в студиях юзать )
Ангелина Орлова 18 ноября 2014
особенно вредны наушники-вкадыши
Михаил Дроздов 18 ноября 2014
я в основном колонки использую, наушники редко