​Будущее продвижения музыки через интернет

3912 4
​Будущее продвижения музыки через интернет
3912 4


В завершающей части интервью с Алексеем Николаевым, экспертом по цифровой музыкальной дистрибьюции и основателем школы InSimple, – рассказ о том, как новые интернет-сервисы могут помочь музыкантам и на какие тренды онлайн-продвижения стоит обратить внимание. Первые две части интервью читайте здесь и здесь.

Как мы уже говорили (ссылка на вторую часть), развитие интернет-сервисов приводит к тому, что во-первых, появляются новые инструменты, которые могут пригодиться музыкантам, а во-вторых, уже существующие могут получить новое применение. Иногда всплеск популярности может прийти с той стороны, откуда его совсем не ждёшь. Например, coub.com, так называемые «кубы». «Это наш сервис, отечественный, его основатели – братья Глакобородовы, – рассказывает Алексей. – Монетизации непосредственно с прослушивания там пока не существует, однако есть переход на оригинал ролика и звуковой дорожки – на iTunes или на YouTube. Кроме того, это инструмент маркетинга. Многие знают ролик «Никита Сергеевич Ламар» – Никита Михалков танцует под песню Кендрика Ламара. А знаете ли вы, что у альбома Кендрика Ламара был определённый всплескпоисковых запросов на Яндексе и Google? В момент выхода этого «куба», набравшего в тот момент, по-моему, 2,5 млн просмотров, а сейчас ещё больше, всплеск запросов был в три раза выше, чем в дату релиза альбома, хотя разница была в месяца полтора».

Алексей выделяет две важные тенденции на рынке цифровой музыкальной дистрибьюции, на которые надо обратить внимание. Первый – сервисы плейлистов, которые уже какое-то время и активны, и популярны. «Такие сервисы не принесут миллионы, но их много, и они играют две роли, – рассказывает Алексей. – Во-первых, если вашу музыку там крутят, то через сообщество вам поступят деньги. Во-вторых, если вы не выпускаете релизы в данный конкретный момент времени, то вам важно по-прежнему показывать себя как действующего артиста. Вы можете генерить сборники. Раньше вы бы печатали эти сборники на чём-то и тратили бы деньги, сейчас мы можем генерить плейлисты – в Spotify, в Яндексе, в 8tracks, а затем делать репосты через свои социальные сети. Многие поклонники групп с удовольствием будут следить за подборками, которые составляют их любимые артисты – если не лично, то хотя бы утверждая составленные кем-то. Это тоже скорее про продвижение, чем про монетизацию, но перспективы здесь есть».

Вторая тенденция – in-streamреклама, уже запущенная и на российском рынке. «Речь о том, что когда люди прослушивают музыку, в Spotify, или в Яндекс.Музыке, или где-то ещё, туда можно вставлять рекламные блоки, – поясняет Алексей. – Это не очень нравится пользователям, но если они не платят подписку, то, как и с телевидением, им приходится с этим мириться. Однако здесь есть спорный момент: допустим, играет некий поток моя классная песня, а остальные все не классные, и этот поток получает 1000 долларов, которые распределяются всем одинаково. Но почему? Ведь правообладатель хотел быть именно рядом с моей песней, такую возможность надо ему дать, и тогда должен я получить эти деньги. Так что вопрос о принципе перераспределения денег в in-streamрекламе стоит довольно остро. Unisound – это компания, которая этим занимается на нашем рынке, но об этом аспекте они пока не ведут речь, потому что это технологически следующий этап».

Большой потенциал кроется в рекомендациях знаменитостей или экспертов, но они часто оказываются волей случая. Например, рассказывает Алексей, у компании Hugo Boss существует программа работы с клиентами – Hugo Tracks. «Они делают блог и выкладывают туда музыку для прослушивания и иногда даже скачивания, с разрешения правообладателей, – поясняет Алексей. – Это могут быть эксклюзивные треки или какие-то новые, особые версии треков. Артисты за это получают деньги, в формате предоплаты, весьма заметную сумму. Для этого не надо быть топовым артистом, для этого надо быть классным, вкусным, необычным артистом».

Успех может настичь и тогда, когда вашу группу или композицию заметил авторитетный на музыкальном рынке специалист. «Вот, например, если вдруг Питер Гейбриел из Real World Music, который занимается этническоймузыкой и рок-музыкой, говорит – о, класс, я хочу издать это как минимум в своём сборнике, – фантазирует Алексей. –На альбом он сразу может не решиться, но, скажем, упомянет в своём блоге и будет готов сделать какой-то цифровой релиз. Конечно, он вам нужен – его слово имеет значение, и миллионы, в буквальном смысле слова, людей обратят внимание, а часть из них даже приобретёт этот трек. И проявят интерес уже другие партнёры – например, предложат использовать ваш трек в рекламном ролике. Надо, конечно, понимать, что Питер Гейбриел не станет ради вас отдельно стараться – он просто будет продавать вашу фонограмму. Ровно настолько, насколько ему она будет интересна. Но свой кусочек славы, известности в определённых кругах, вам перепадёт».

Конечно, успех не падает с неба – и для того, чтобы вас заметил Питер Гейбриел, нужно как минимум записать трек и опубликовать его где-то, где его можно найти. В музыкальном бизнесе важно знать свои возможности и уметь использовать их, много работать и быть готовым на эксперименты – и тогда возможности интернета для продвижения и монетизации вашей музыки становятся почти безграничными.

Катерина Романенко

Интервью
Музыка
4 комментария
Юрец 18 ноября 2014
побольше музыки нужно создавать и клипы, и как можно чаще выкладывать в инете
Андрей Еремов 18 ноября 2014
должно крупно повезти, когда известный музыкант заметил )
Роман Берсов 18 ноября 2014
главное выбирать популярные сервисы, где можно разместить свою музыку
Глеб Чёрный 18 ноября 2014
да сейчас это не проблема, можно сразу на все загрузить))